будь истинным интеллигентом
@
фанатей от артистов оперы
Предыстория. Относительно недавно я ходила на онлайн-трансляцию
"Мефистофеля", открытие сезона оперы Сан-Франциско. Бог с ней, с оперой, постановка своеобразная, в чем-то скучная, в чем-то оригинальная, но Мефистофель в исполнении Ильдара Абдразакова - это нечто.
Это Космос.
Это все плети и пряники мира.
Обаятельный здоровенный Сатана с сурьмяными бровями и мощной голой грудью, атласный фрак, красные брючки, лакированные штиблеты. Голос сатанинский, это точно. Улыбка - демоничнее не придумаешь.
Кто-то в зале высказал неудовольствие постановкой со словами
"На одном Абдразакове не выедешь".
Враки. Выедешь. Еще как выедешь.
Увидели, что первого ноября в Мариинке
"Аттила" с Абдразаковым. Побежали покупать билеты.
История.Новый зал Мариинки выглядит как нечто среднее между современными ейропейскими концертными площадками и Энтерпрайзом. Опаловые стены, стеклянные подсвеченные лестницы, хромированные перила, глянцевые полы, гигантские цветы-мутанты. Смотря из окон, испытываешь жесткий когнитивный диссонанс, что там набережная Грибанала, а не какое-нибудь из колец Сатурна.
проникнуться фоточками с телефона



мама и рояль
йож и грибанал (ака Канал Грибоедова)
"Аттила", в свою очередь, выглядит как нечто среднее между Минас-Тиритом и "Центурионом" в монголоидных тонах. Музыка Верди - это замечательно, акустика в зале божественная, голоса мощнейшие. Абдразаков сполна оправдывает фамилию, Аттила брутален как брутальность, хотя с первого яруса он подозрительно напоминает злого монгольского Майского.

Одабелла, мягко говоря, не стройняшка, Форесто и Эцио тоже и вообще, опера, где Абдразаков - самый стройный из главгероев - это очень колоритная в плане объемов опера.
Но самое интересное не это, а то, что потом была автограф-сессия, куда я радостно и попилила повыть про Мефистофела.
Допилилась, блин.
читать дальшеЕсли бы наше общение продлилось хотя бы на пять минут дольше, я боюсь, я бы перекурила этим всё то, чем я укуривалась до этого))) Потому что он разгримировался и вблизи оказалось, что он куда моложе, чем кажется, что он вовсе не так массивен - он просто большой, высокий, но стройный - что он похудел так, что лицо у него теперь значительно уже, чем на любой из гугл-картинок, что трехдневная небритость и щегольский шарфик в сочетании с жилеткой ему очень идут, что у него удивительно теплые глаза, добрая улыбка и мягкий - разговорный - голос.
проникнуться сильно-сильно размазанным из-за своей активности и мудачности моего телефона Абдразаковым

Когда я сказала, что я видела трансляцию "Мефистофеля", он посмотрел на меня так, как будто я сказала, что я летала на неё в Сан-Франциско.
- Вы первый человек, который её видел!
В плане улыбок он может посоревноваться с Гэтсби.
Самое смешное, что автограф-сессия была его и Анны Маркаровы, исполнительницы Одабеллы, но у Абдразакова с дуэтами, видимо, еще хуже, чем у Бозина. Моя мама, когда подходила к столу, как оказалось, даже не заметила сидящую слева от Ильдара даму внушительных размеров и не менее внушительной раскраски (дама почему-то решила грим не снимать).
В общем, сейчас я имею автограф замечательного человека и кучу положительных эмоций впридачу.А теперь - рубрика
"Мировая опера за пять минут или Краткий, циничный и не очень цензурный пересказ классики."Аттила".
проникнутьсяПролог.
*ВОЙСКО АТТИЛЫ, потрясая копьями, старательно изображает массовку*
ВОЙСКО АТТИЛЫ: О прекраснейший Аттила, Водан благословил тебя, твои глаза ярче звезд, твои шаги подобны грому, твои волосы подобно воронову крылу, мы в волосы твои влюблены, Аттила, кожа твоя смугла и нежна и об неё ломаются мечи неприятелей, мы в кожу твою влюблены, Аттила, губы твои...
*поспешно въезжает АТТИЛА на повозке, запряженной четырьмя СТАТИСТАМИ ТЕАТРА*поспешно въезжает АТТИЛА на повозке, запряженной четырьмя СТАТИСТАМИ ТЕАТРА*

СТАТИСТЫ ТЕАТРА: Мы таскаем Абдразакова, завидуйте, смертные.
ВОЙСКО АТТИЛЫ: ВОТ ОН ВОТ ОН НАШ КУМИР КОЧУМАЙ АТТИЛА ЗАГОНЯЙ НАС В НИРВАНУ
АТТИЛА: Аве мне.
*входит ОДАБЕЛЛА с толпой ПЛЕНЕННЫХ РИМЛЯНОК*
ПЛЕНЕННЫЕ РИМЛЯНКИ: Петь не умеем, зато мы стройные.
ОДАБЕЛЛА, с трудом влезая в кадр: Молчать, картон.
*ПЛЕНЕННЫЕ РИМЛЯНКИ присоединяются к ВОЙСКУ АТТИЛЫ, оживление в рядах последних*
АТТИЛА: Какого черта тут бабы, я же сказал всех убить?АТТИЛА: Какого черта тут бабы, я же сказал всех убить?

ОДАБЕЛЛА: Я плененная гордая римлянка, знойная женщина, мечта поэта.
АТТИЛА: И чего ты хочешь?
ОДАБЕЛЛА: Чего может хотеть плененная самым страшным воином в мире гордая римлянка, люто тебя ненавидящая, потому что ты собственноручно убил её отца? Меч, конечно.
АТТИЛА: А не слишком ли ты борзая?
ОДАБЕЛЛА: А еще я в бронелифчике.
АТТИЛА: А, ну тогда конечно.
*дает нож*
ОДАБЕЛЛА: Для справки - меч в шесть раз длиннее, чем нож.
АТТИЛА: Реквизиторы меч пропили, бери что дают.
ОДАБЕЛЛА поёт арию "О, меч, угадай, кому ты предназначен, плененная пленителя убьет".
АТТИЛА: Я влюбился и ни о чем не догадываюсь.
*входит УНЫЛЫЙ ЭЦИО*
АТТИЛА: Вот пример настоящего воина, честного, отважного, достойного, прекрасного, величайшего из мужчин, с которыми я скрещал мечи!АТТИЛА: Вот пример настоящего воина, честного, отважного, достойного, прекрасного, величайшего из мужчин, с которыми я скрещал мечи!

УНЫЛЫЙ ЭЦИО: Слышь, Аттила, давай я тебе всех сдам, ты станешь самым крутым в мире, а я буду твоим рабом, о Повелитель?
АТТИЛА: ...ну зашибись.
*берег Италии, монастырь, идиллия*
МОНАХИ: Да, мы живем в одиночестве на тихом берегу и нет, нам не скучно молиться с утра до вечера.
*входят ФОРЕСТО, за ним вваливается толпа БЕЖЕНЦЕВ*
ФОРЕСТО: О прекрасный берег, тут такая девственная земля, такая девственная трава и девственные камни и девственные деревья и море тоже девственное и монахи девственные.
БЕЖЕНЦЫ: ДАВАЙТЕ РАССЕЛЕМСЯ ТУТ НАРОЖАЕМ ДЕТЕЙ И ПОСТРОЕМ ОГРОМНЫЙ ГОРОД ЕЩЕ КРУЧЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ВОТ ТУТ БУДЕТ ЗАМОК, ТУТ - ЦЕРКОВЬ, А ТУТ - ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ ИМЕНИ ПИОНЕРА ЗУБАТКО.
ФОРЕСТО: Монахи, вы же не против?
МОНАХИ: Мы счастливы.
Действие первое.
*опушка леса*
ОДАБЕЛЛА: Я плененная рабыня, гуляю где хочу.
*входит ФОРЕСТО в плаще*
ФОРЕСТО: Я римлянин, гуляю где хочу, включая ставку самого лютого варвара, кишмя кишащую гуннами, ведь под плащом я так похож на Монаха Тука. Одабелла, какого хрена?
ОДАБЕЛЛА: Ты всё не так понял, любимый, на самом деле я специально сдалась в плен, чтобы провести пару недель в обществе брутального необузданного мачо, а потом коварно его убить, а на самом деле я люблю только тебя, пусть ты и полненький и с лысенкой и ножки у тебя кривоватые.
ФОРЕСТО: А, ну тогда конечно.
*ставка АТТИЛЫ, АТТИЛА эротично спит, окончательно распахнув и без того полуобнаженную брутальную волосатую грудь*
АТТИЛА, эротично просыпаясь: Мне снился высокий седобородый старик в белом, который сказал, что дальше не пройду, что бы это могло значить?
*входит ГЭНДАЛЬФ с крестом вместо посоха*
АТТИЛА: Ебать.
ГЭНДАЛЬФ: YOU SHALL NOT PASS!ГЭНДАЛЬФ: YOU SHALL NOT PASS!

АТТИЛА: Ну я как знал.
Действие второе.
*ФОРЕСТО и УНЫЛЫЙ ЭЦИО*
ФОРЕСТО: Держи своё войско под кустом и будь готов напасть, сегодня Аттила умрет.
УНЫЛЫЙ ЭЦИО, уныло: С какого перепугу?
ФОРЕСТО: Так сложились звезды. Шучу, я его коварно отравлю на пиру.
*входит АТТИЛА*
АТТИЛА: Ты, чувак, с чьей женщиной я сплю, и ты, чувак, с которым я бился не далее как вчера, я приглашаю вас на свой пир!
ФОРЕСТО и ЭЦИО: Как удачно.
*Пир*
АТТИЛА: Танцуют все!АТТИЛА: Танцуют все!

ВОЙСКО АТТИЛЫ: CON LOS TERRORISTAS
*все, включая ПЛЕНЕННЫХ РИМЛЯНОК, танцуют, бухают, пляшут и занимаются прочей асоциальной деятельностью*
ФОРЕСТО, выловив из кучи подергивающуюся ОДАБЕЛЛУ с горящими глазами: Сейчас Аттила отравится водкой, которую я ему подсунул, и тебе не придется идти с ним на брачное ложе и осквернять нашу любовь!
ОДАБЕЛЛА: Эээ, нет, так не пойдет! Аттила, плюнь каку!
АТТИЛА, кидая кубок: Кто та сволочь?!
ФОРЕСТО: Я та сволочь, будь проклята женская логика...
АТТИЛА: Убью!
ОДАБЕЛЛА: Отпусти его, он нечаянно.
АТТИЛА: А, ну тогда конечно.
*отпускает*
Действие третье.
УНЫЛЫЙ ЭЦИО, уныло: У меня там солдаты в засаде...
ФОРЕСТО: Да подожди ты, не видишь, я томлюсь! Одабелла, о неверная, как ты могла...
УНЫЛЫЙ ЭЦИО: Но солдаты в засаде...
ФОРЕСТО: Я так верил тебе, Одабелла!
*входит ОДАБЕЛЛА в мехах АТТИЛЫ*
ОДАБЕЛЛА: Ебать как я люблю меха.
ФОРЕСТО: Волчица ты, тебя я презираю, к Птибурдукову ты уходишь от меня!
УНЫЛЫЙ ЭЦИО: Эй, послушайте...
ОДАБЕЛЛА: Дорогой, ты всё не так понял!
ФОРЕСТО: Молчи, несчастная!
УНЫЛЫЙ ЭЦИО: Может, пока все гунны пьяные...
ОДАБЕЛЛА: Но я всё делала для нас, ради нас я вышла замуж за Абдразакова и была вынуждена терпеть это ужасное отношение буйного варвара, который любит меня больше жизни и готов на руках носить!
УНЫЛЫЙ ЭЦИО: ...стоит дать знать солдатам...
ФОРЕСТО: Ты же хотела, чтобы он умер!
ОДАБЕЛЛА: И сейчас хочу!
ФОРЕСТО: Тогда почему ты не дала мне его отравить?!
ОДАБЕЛЛА, оскорбленно: Я женщина!
УНЫЛЫЙ ЭЦИО: Ребяяят...
*входит АТТИЛА*
АТТИЛА: Что я вижу, неужели вы трое - женщина, которую я насильно женил на себе, её бывший любовник и предводитель побитой мной армии - что-то против меня замышляете? Нет, я не могу в это поверить, это было бы слишком подло с вашей стороны!
*на фоне шум, гам, треск сучьем*
АТТИЛА: Что за хрень мне посылают нынче боги?
УНЫЛЫЙ ЭЦИО, мрачно: Не выдержали всё-таки.
*АТТИЛА случайно напарывается на нож ОДАБЕЛЛЫ*
АТТИЛА: Серьезно? Об меня мечи и палицы ломались, а ты хочешь убить меня этим ножичком, который был у меня вместо зубочистки?
ОДАБЕЛЛА: Но по сюжету ты должен умереть.
АТТИЛА: А, ну тогда конечно.
*умирает*Занавес.

Чёрный Ватаняр, оппа варвар-стайл.