Die Hölle muss warten
Если вдруг кому-то интересна маленькая я и у кого-то есть какие-то вопросы - вельми понеже :3
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Странный вопрос. Я много чего читаю и много что мне нравится. Если выбирать фики, за которые я берусь в первую очередь и которые "однозначно да" - то чаще всего это дом/саб с не подлежащими сомнению чувствами, может быть херт-комфорт, может быть с элементами бдсм, но так, чтобы доверие и любовь перекрывали любые сопутствующие опасности. Мне комфортно в любом фике, каким бы страшным он ни был, если там будет константа в виде отношений и безоговорочного доверия. Фанфики, где это доверие не то чтобы испытывается, а демонстрируется в плане глубины, любыми средствами - это самое восхитительное.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация, который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация, который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Вообщее я не думала над этим, так что сейчас сама не придумаю))) Если бы была - я бы написала, наверно.
Вообще ладно, есть такой. Но он относится к той же сфере, почему я читаю ужастики и смотрю всякие трешовые фильмы. Я бы могла его написать, но я не хочу, во-первых потому что самой страшно, во-вторых, потому что никто никогда этого не увидит. И только разве что чтобы проверить, до чего я могу дойти в плане писательства. Сорокин, кстати, оказался для меня полезным - я поняла, что все мои ограничения в литературе навязаны, и что от них вполне можно избавляться.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Мпрег, тут я солидарна с Арафраэль. Ну я подхожу к нему, подходила, читала у Водолея, но это такой сквик, что хуже и не придумаешь. И еще терпеть не могу читать фики с домсабом, например, где акценты изменены. Меня всю корежит, когда кто-то, кто точно должен быть сверху, оказывается снизу, даже если я понимаю, что все по-разному видят. Но эти фики я сразу закрываю, не могу их читать. Не очень люблю кроссдрессинг. Подводка, серьги - да, может быть каблуки на крайне ограниченном количестве персонажей, но к героям в платьях отношусь крайне нервно, воспринимаю только как юмор.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
Эээээ, много. То есть у меня есть блокнотик, в котором списочком идут фики, которые я думала/обещала/сделаю. Но сейчас ночь, темно и блокнотик на другом конце города, так что я не смогу назвать точную цифру XD
Одна из них - давно уже обдуманный-передуманный кроссовер Марвела и друзей Оушена и столкновение нос в нос Бартона и Лиса. С проникновением в защищенные базы ЩИТа, со всеми прелестями в виде обманки датчиков, лазеров и т.д.
Плюс есть еще один фик, который мы тут активно обдумываем, про сложные отношения в Академии 80х гг...
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я могу писать о чем угодно и в любое время, мне необязательно ждать вдохновения, и пишу я довольно быстро. То есть если надо - я напишу макси на 60 страниц за три дня, и оно понравится заказчикам. У меня нет запретных тем, то есть есть вещи, которые я бы не стала писать (тот же мпрег), но если надо - я это напишу, и постараюсь, чтобы получилось не хуже, чем остальное. Наверно, это было бы коммерчески выгодно))
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Колоссальная неуверенность в себе, которая, кажется, не денется уже никогда и никуда. Стоит хотя бы кому-то одному сказать, что фик не удался - я забываю про него и мне чрезвычайно больно к нему возвращаться, даже если всем остальным он понравился. Это мешает, серьезно.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Этот и следующий вопрос очень трудные, потому что я вообще очень скептически отношусь ко своим текстам, я не люблю их обсуждать в плане того, что удалось, а что нет, и я уж тем более не знаю, что из этого всего получилось лучше, чем остальное. Я могу разбить в пух и прах любой свой даже самый удачный фрагмент или диалог, каким бы красивым он поначалу не казался.
А сюда я запишу, наверно, финальный фрагмент из фика Доллархайд/Грэм с битвы в команде Ганнибала - The First Rule of Will Graham. Во-первых, потому что я им горжусь, наверно, больше, чем всеми остальными. Он удался полностью. Во-вторых, потому что протянуть ниточку между Нортоном!Грэмом и Нортоном-рассказчиком и сделать из умершего Доллархайда Тайлера Дердана - это без прикрашения было гениально, как будто ноосфера только этого и ждала. Даже дыра в щеке, понимаете, даже дыра в щеке.
"Привет, боль, моя старая знакомая, моя сестра, моя жена, мой друг, мой враг, я сам.
Прижатый к полу, выплёвывая очередной выбитый зуб, смотря на него больными прищуренными глазами, я гадаю, когда уже я сдохну. Я хрипло смеюсь, мне самому страшно от моего загробного больного смеха, и пальцы скользят по полу, волосы рвутся, рвётся одежда, он унижал меня уже всеми возможными способами, ничего нового он не придумает. Я уже побывал на дне.
Я сейчас на дне.
Ниже падать некуда, чего ты хочешь от меня, ты и так уже сделал со мной всё, что мог, ты несуществующий
ненастоящий
единственный реальный в этом мире?
И вот тогда, отпустив меня, позволив мне скрючиться и обхватить живот, по которому били ногами, он вдруг присел рядом и обнял широкими ладонями моё лицо. Я перепутал ощущения. Я перепутал прикосновение и удар. Я перепутал нежность с грубостью. Я закричал, впервые за всю сегодняшнюю пытку.
И вот тогда он наклонился так низко, что его волосы коснулись моей кожи, и спросил:
— Ты так и будешь это терпеть?
Терпеть.
Я всегда терпел, терпел всю свою жизнь.
И вот тогда мне вдруг стало всё так ясно и понятно, что я засмеялся бы, если бы мог. Вот чего он добивался. Вот чего хотел от меня великолепный Фрэнсис Долархайд, безжалостный Фрэнсис Долархайд, мёртвый Фрэнсис Долархайд.
Знаете, всё дело в крови.
Мы — не наша работа, не наша семья, не наши жены или дети. Мы — не наша одежда, не наши увлечения, не наши дома, квартиры, машины, мебель, ковры, сервизы, шторки для ванн, компьютеры, телефоны и другие игрушки. Мы — не то, что нам показывают по телевизору, не то, в чем уверяют нас друзья, коллеги, начальники или маньяки. Не то, что доказывают нам наши матери. Не то, что мы читаем в газетах.
У нас есть только тело — кости, жилы, мясо, кровь, жир, слизь, желчь, волосы, ногти. У нас есть только наше тело и та странная субстанция, которая держится в нём и заставляет нас говорить про себя — «я» — и следовать на поводу всех желаний этого самого «я».
Я мужчина. Я завоеватель. Я защитник.
Я человек.
Боль — это сила, единственная стабильная валюта в изменчивом мире. Уродство — это красота
и никто не лучше
и никто не хуже.
Я вижу своего прыщавого бармена среди других и приветливо киваю ему. Я вижу кассира, пробивавшего мне молоко, вижу усатого мужчину, снимающего очки, вижу мусорщиков, которые каждое утро опустошают баки на моей улице, вижу игравшего на школьной площадке баскетболиста, вижу лица, лица, лица.
Я вижу Фрэнсиса Долархайда, стоящего сзади, скрестившего на своей мощной груди руки, смотрящего на меня своими жёлтыми глазами. Всё теперь стало так ясно и так просто.
Я трогаю языком дырку в щеке и вскидываю вверх руку.
Мой решительный и твёрдый голос отражается от потолка и обрушивается на собравшихся, приковывая всеобщее внимание.
— Добро пожаловать в Бойцовский Клуб."
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
См. первую часть ответа на вопрос номер 7. Я понятия не имею, какой из моих диалогов получился лучше всего, потому что каким бы он ни был хорошим, я могу убедительно доказать себе и окружающим, какой он на самом деле плохой.
Можно было бы сюда запихать финальный диалог из "Звука", но я поступлю проще и вернусь к "Ребису". Я не знаю, насколько он удался, и я не думала над ним с этой точки зрения до флешмоба, но сейчас, пытаясь вспомнить хоть один смысловой поворотный диалог, в котором было бы несколько больше, чем просто фразы, вспомнила вот этот. Были попытки передать черты характера и особенности противостояния и менталитетов, может быть, слишком очевидные, но тем не менее.
"Подойдя к одной из стен, Коулсон открыл панель дверь встроенного шкафа и достал вешалку с рубашкой. Повернулся спиной к Клинту, стал одеваться.
– Я логик, капитан. Я не стратег и не тактик, и уж тем более не солдат. Я не генерал, не майор, не капитан и не лейтенант. Я даже не рядовой боец. Вы же должны понимать, что всё это, – он обвел рукой зал, – в реальном сражении и яйца выеденного не стоит. Это игрушки. Способ занять время. Хобби, если угодно.
Хобби.
Умение драться и убивать не может быть хобби.
– Просто признайтесь, что вам страшно.
Коулсон резко повернулся, и Клинта сковало открытым, честным взглядом – взглядом без стен, без барьеров и преград, как будто перед ним стоял совершенно обычный человек.
– А вам нет?
Как будто рухнули ледяные стены, и оказалось, что там – просто другой.
Другой, которого уже нельзя представлять своим, пусть спрятанным, пусть заслонившимся всеми возможными способами. И совершенно непонятно, из какого он мира. С какой планеты. На каком языке с ним изъясняться.
– Вы правы, мне страшно. Но я не отсиживаюсь за стенами и спинами других.
– О да, вы предпочитаете демонстрировать свою, верно? – тонкая улыбка. Ловкие пальцы. Отглаженные манжеты.
Раньше за такую двусмысленность вызывали на дуэль, – подумал Клинт. Но ты действительно сиял голой задницей меньше суток назад. Эту шпильку можно проглотить. Не подавишься.
– Там идет война, вы понимаете? Каждый день, каждый час, каждая минута становятся войной. Это касается всех, и больше всего – именно тех, кто считает, что не имеет к войне никакого отношения.
Граф застегнул и заправил рубашку, затем одним ловким движением снял с себя верхнюю часть боевой формы, оставшись в шароварах. Заложил руки за спину. Отвернулся, словно никогда не видел панно с японской ночью.
Четкая линия волос над белоснежным воротом.
Сцепленные пальцы. Побелевшие костяшки.
– Вы в одной фразе четыре раза упомянули слово «война», – уходящий в стену голос звучал глухо. – Заметили? Для вас оно уже и не значит ничего. Вы бросаетесь им, как разменной монетой. Вы просто слишком близки к её ужасам, чтобы рассуждать о них здраво. – Коулсон повернул голову к левому плечу. – Вы замечали, капитан, что вблизи ничего не удается как следует рассмотреть?
Четкий профиль.
– Вы хотите сказать, что вы – отсюда – знаете войну лучше, чем я?..
Треклятое раздражение, скручивается в груди пружиной, выматывает, выводит, подтаскивает к краю. Он играет с тобой, как кошка с мышкой, не поддавайся, ты же не ребенок.
Тонкой струйкой сыпется песок в больших стеклянных часах.
Здесь пахнет хвоей. И перечной мятой.
Помолчав, Коулсон вновь отвернулся к стене, сцепленные в замок пальцы разжались и сжались.
– Я хочу сказать, что вы были созданы для этого. Каждый из вас. Вы были созданы, чтобы бросаться вперед, не задумываясь о всей картине, не подвергая сомнению приказы, свято веря в благо ваших действий, вы ведь этим и занимаетесь, верно? Вас создали такими и назвали «героями». Я – нет. У меня несколько другой склад. Я не умею так, я был бы плохим военным. Я слишком люблю думать. К тому же, подумайте сами, чем я могу там помочь? Я, всего лишь один человек?
– Вы в этой фразе шесть раз сказали «я». Заметили, ваша светлость? Вы, слишком любящий думать, не понимаете главного – война состоит из таких «я». Каждый в армии – «всего лишь один человек», армия состоит из единиц, как океан – из капель. И убить могут любого, но суть в том, что на место одного «одного» человека всегда приходит другой «один» человек. И повернитесь, в конце концов!
Коулсон вздохнул. Опустил голову. Затем повернулся.
Когда он успел оказаться так близко?
– Капитан, давайте откровенно, – сказал он, смотря прямо в глаза. – Убить могут любого, вы правы. Но моя смерть была бы несколько большей потерей, чем смерть большинства этих «одних».
– Вы – самовлюбленная сволочь! – взорвался Бартон.
– А вы – невыносимый идиот."
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
Два таких. Один был про Герка и Пентекоста, и он не шел никак. Потом уже добрые люди честно мне сказали, что он нифига не удался, и я поняла, что он так туго пошел, потому что не чувствовала ни разу. Не очень понимаю, почему - мне нравится пейринг и я могу это представить. А вот фик не пошел.
Второй - пресловутый "Так рождается звук". Он меня протащил поездом по рельсам, вывернул наизнанку и подвесил за веревочки к потолку ребрами наружу в лучших традициях Ганнибала. Я не ожидала, но так вышло.
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
Когда как. Если у меня нет никаких начатых фиков, редко бывает так, что я испытываю отчаянную потребность писать. Бывает, но редко. А если я уже что-то пишу, меня тянет к этому фику крючьями, я пытаюсь выбрать любой свободный момент, чтобы писать дальше, пока не доделаю, и это становится страстью. За новый могу сесть либо если что-то очень сильно ударит в голову, либо если кто-то в меня будет тыкать палочкой, требуя обещанное. Хотя иногда припирает, когда проблемы в жизни или настроение совсем никак - сажусь и пишу что-то короткое, емкое и выразительное, просто чтобы отдохнуть душой, и это уже нужно как воздух.
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Я даже не помню, кто это говорил - что писать надо для себя. Что пока вы будете думать, как на это посмотрят, а что про это подумают, у вас ничего не получится. Пишите так, как будто вы пишете только для себя, и никто больше этого никогда не увидит - и тогда всё будет правильно и по-настоящему.
Единственная проблема, что я пока так и не научилась в полной мере этому следовать, но мне нравится идея.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
читать дальше16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
...какой-то очень безысходный вопрос. Не хотела бы я оставаться такой вот безысходной, но по большому счету я же уже это делаю, да? Так что если приставят нож к горлу и скажут выбирать, возьму Фила и Клинта. Во всяком случае, я уверена, что это мне не надоест до конца моих дней.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Сначала я придумываю какую-то сцену, потом еще и еще, потом думаю, что можно бы написать фик, придумываю основную линию, придумываю еще кучу сцен вразброс, и только потом беру себя за шкирятник и заставляю придумать всё четко и структурировано и вписать все сцены. И пишу я как-то так же. Постоянно куча разорванных эпизодов, которые надо как-то вписать и объединить в один текст.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Музык XD Я в детстве его себе придумывала. Типа такой ангел вроде Анцифера или Азирафаэля. Но вообще я понимаю, что нет, у меня нет музы. И мне не нужно дожидаться прихода вдохновения, чтобы писать. Я могу в любой момент просто сесть, открыть ворд - и начать писать, я втянусь с первого абзаца и буду строчить хоть до посинения. Такого, чтобы прерывать работу, потому что "не идет" - не было ни разу.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Никаких разговоров, в первую очередь. То есть на фоне может быть музыка, стуки, крики, может быть что-то ритмичное, главное, чтобы оно не несло смысловой нагрузки. Мой мозг цепляется за слова вживую/по радио/по телику - и я не могу сконцентрироваться на тексте. И чтобы никто не дергал, не толкал и не обращал на меня внимание. В остальном мне нужна только розетка и вайфай для проверки информации - и я могу писать хоть посреди хард-рок-концерта.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
Удалила все выложенные с фикбука XD Но так, чтобы отовсюду - не припомню. Есть такое желание по отношению к одному фику, но он не могу, он был на Битве, поэтому черта с два его теперь удалишь.
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
Деликатная. Помимо грамматики/орфографии цепляюсь к формулировкам, к порядку слов, к длине предложений, к сочетанию причастных и деепричастных оборотов, цепляюсь ко всему подряд, но стараюсь сформулировать это как можно более деликатнее и с максимальным количеством предлагаемых взамен вариантов.
27. Как вы относитесь к соавторству?
27. Как вы относитесь к соавторству?
Я бы рада попробовать, но даже примерно не представляю, как это. В принципе, мы соавторили вполне бодро с Ватаняром, но это выглядело так - сначала мы вместе и дружно придумываем сюжет, а потом я всё это пишу. Как писать вместе текст, я не представляю - разве что по главам, или один потом дополняет текст другого, что тоже делалось, но всегда один пишет больше, а другой меньше. Говоря в целом, против соавторства ничего не имею.
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
Проблема в том, что я почти не читаю русскоязычные фики, а англоязычные поглощаю стопками, но почти никогда не запоминаю авторов. Поэтому я и не смогла сделать тот флешмоб про 10 фиков
Я могу назвать трех друзей, которые пишут русскоязычные фики, но это будет градация не по их таланту, а по моему к ним хорошему отношению, и тут я уже не смогу расставить их в порядке, во-первых, и не смогу выделить трех из как минимум пяти таких друзей, во-вторых. Такой вот я хреновый ответчик на вопросы XD
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Я пишу фики к чужим ориджам, это считается?
Я не смогу так сходу сказать. Желания такого не возникало, мыслей таких не было, чтобы ответить, надо вспоминать все прочитанные фики и выбирать из них, к какому я бы хотела написать. А этого я не могу сделать по той же причине, по которой не смогла сделать флешмоб про 10 любимых фиков.
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
Сегодня их на удивление мало, всего два. Один - имсоартур в нуаре "Города грехов", но это совсем предсказуемо и очевидно, потому что кто учил Джо играть в покер и развивал в нем способности амбидекстера, как не наш любимый имитатор. И да, я хочу спасти его. Или нет, но Имс во всяком случае попытается.
И еще один, про который я пока вообще не готова говорить, потому что он подразумевает более чем полное знание кое-чьей фильмографии. Хочется свести все роли и подвести их под одну платформу, извратив мотивации, придумав другие объяснения поступкам и чтобы все такие МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА 0_0. Но это еще будет весьма не скоро. Пока что в этой линейке только шесть ролей, но их я уже умудрилась разобрать и собрать заново.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков.
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков.
Писать не буду, альтернативно заканчивать свои фики - от лукавого. Могу назвать как минимум три фика, где всё бы закончилось плохо, никто бы не нашел друг друга и все бы перестреляли друг друга и умерли. Но все эти варианты мне не нравится, если бы нравились - написала бы так. Так что с разрешения задавшего вопрос ответ опускаю)
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Странный вопрос. Я много чего читаю и много что мне нравится. Если выбирать фики, за которые я берусь в первую очередь и которые "однозначно да" - то чаще всего это дом/саб с не подлежащими сомнению чувствами, может быть херт-комфорт, может быть с элементами бдсм, но так, чтобы доверие и любовь перекрывали любые сопутствующие опасности. Мне комфортно в любом фике, каким бы страшным он ни был, если там будет константа в виде отношений и безоговорочного доверия. Фанфики, где это доверие не то чтобы испытывается, а демонстрируется в плане глубины, любыми средствами - это самое восхитительное.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация, который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация, который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Вообщее я не думала над этим, так что сейчас сама не придумаю))) Если бы была - я бы написала, наверно.
Вообще ладно, есть такой. Но он относится к той же сфере, почему я читаю ужастики и смотрю всякие трешовые фильмы. Я бы могла его написать, но я не хочу, во-первых потому что самой страшно, во-вторых, потому что никто никогда этого не увидит. И только разве что чтобы проверить, до чего я могу дойти в плане писательства. Сорокин, кстати, оказался для меня полезным - я поняла, что все мои ограничения в литературе навязаны, и что от них вполне можно избавляться.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Мпрег, тут я солидарна с Арафраэль. Ну я подхожу к нему, подходила, читала у Водолея, но это такой сквик, что хуже и не придумаешь. И еще терпеть не могу читать фики с домсабом, например, где акценты изменены. Меня всю корежит, когда кто-то, кто точно должен быть сверху, оказывается снизу, даже если я понимаю, что все по-разному видят. Но эти фики я сразу закрываю, не могу их читать. Не очень люблю кроссдрессинг. Подводка, серьги - да, может быть каблуки на крайне ограниченном количестве персонажей, но к героям в платьях отношусь крайне нервно, воспринимаю только как юмор.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
Эээээ, много. То есть у меня есть блокнотик, в котором списочком идут фики, которые я думала/обещала/сделаю. Но сейчас ночь, темно и блокнотик на другом конце города, так что я не смогу назвать точную цифру XD
Одна из них - давно уже обдуманный-передуманный кроссовер Марвела и друзей Оушена и столкновение нос в нос Бартона и Лиса. С проникновением в защищенные базы ЩИТа, со всеми прелестями в виде обманки датчиков, лазеров и т.д.
Плюс есть еще один фик, который мы тут активно обдумываем, про сложные отношения в Академии 80х гг...
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я могу писать о чем угодно и в любое время, мне необязательно ждать вдохновения, и пишу я довольно быстро. То есть если надо - я напишу макси на 60 страниц за три дня, и оно понравится заказчикам. У меня нет запретных тем, то есть есть вещи, которые я бы не стала писать (тот же мпрег), но если надо - я это напишу, и постараюсь, чтобы получилось не хуже, чем остальное. Наверно, это было бы коммерчески выгодно))
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Колоссальная неуверенность в себе, которая, кажется, не денется уже никогда и никуда. Стоит хотя бы кому-то одному сказать, что фик не удался - я забываю про него и мне чрезвычайно больно к нему возвращаться, даже если всем остальным он понравился. Это мешает, серьезно.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Этот и следующий вопрос очень трудные, потому что я вообще очень скептически отношусь ко своим текстам, я не люблю их обсуждать в плане того, что удалось, а что нет, и я уж тем более не знаю, что из этого всего получилось лучше, чем остальное. Я могу разбить в пух и прах любой свой даже самый удачный фрагмент или диалог, каким бы красивым он поначалу не казался.
А сюда я запишу, наверно, финальный фрагмент из фика Доллархайд/Грэм с битвы в команде Ганнибала - The First Rule of Will Graham. Во-первых, потому что я им горжусь, наверно, больше, чем всеми остальными. Он удался полностью. Во-вторых, потому что протянуть ниточку между Нортоном!Грэмом и Нортоном-рассказчиком и сделать из умершего Доллархайда Тайлера Дердана - это без прикрашения было гениально, как будто ноосфера только этого и ждала. Даже дыра в щеке, понимаете, даже дыра в щеке.
"Привет, боль, моя старая знакомая, моя сестра, моя жена, мой друг, мой враг, я сам.
Прижатый к полу, выплёвывая очередной выбитый зуб, смотря на него больными прищуренными глазами, я гадаю, когда уже я сдохну. Я хрипло смеюсь, мне самому страшно от моего загробного больного смеха, и пальцы скользят по полу, волосы рвутся, рвётся одежда, он унижал меня уже всеми возможными способами, ничего нового он не придумает. Я уже побывал на дне.
Я сейчас на дне.
Ниже падать некуда, чего ты хочешь от меня, ты и так уже сделал со мной всё, что мог, ты несуществующий
ненастоящий
единственный реальный в этом мире?
И вот тогда, отпустив меня, позволив мне скрючиться и обхватить живот, по которому били ногами, он вдруг присел рядом и обнял широкими ладонями моё лицо. Я перепутал ощущения. Я перепутал прикосновение и удар. Я перепутал нежность с грубостью. Я закричал, впервые за всю сегодняшнюю пытку.
И вот тогда он наклонился так низко, что его волосы коснулись моей кожи, и спросил:
— Ты так и будешь это терпеть?
Терпеть.
Я всегда терпел, терпел всю свою жизнь.
И вот тогда мне вдруг стало всё так ясно и понятно, что я засмеялся бы, если бы мог. Вот чего он добивался. Вот чего хотел от меня великолепный Фрэнсис Долархайд, безжалостный Фрэнсис Долархайд, мёртвый Фрэнсис Долархайд.
Знаете, всё дело в крови.
Мы — не наша работа, не наша семья, не наши жены или дети. Мы — не наша одежда, не наши увлечения, не наши дома, квартиры, машины, мебель, ковры, сервизы, шторки для ванн, компьютеры, телефоны и другие игрушки. Мы — не то, что нам показывают по телевизору, не то, в чем уверяют нас друзья, коллеги, начальники или маньяки. Не то, что доказывают нам наши матери. Не то, что мы читаем в газетах.
У нас есть только тело — кости, жилы, мясо, кровь, жир, слизь, желчь, волосы, ногти. У нас есть только наше тело и та странная субстанция, которая держится в нём и заставляет нас говорить про себя — «я» — и следовать на поводу всех желаний этого самого «я».
Я мужчина. Я завоеватель. Я защитник.
Я человек.
Боль — это сила, единственная стабильная валюта в изменчивом мире. Уродство — это красота
и никто не лучше
и никто не хуже.
Я вижу своего прыщавого бармена среди других и приветливо киваю ему. Я вижу кассира, пробивавшего мне молоко, вижу усатого мужчину, снимающего очки, вижу мусорщиков, которые каждое утро опустошают баки на моей улице, вижу игравшего на школьной площадке баскетболиста, вижу лица, лица, лица.
Я вижу Фрэнсиса Долархайда, стоящего сзади, скрестившего на своей мощной груди руки, смотрящего на меня своими жёлтыми глазами. Всё теперь стало так ясно и так просто.
Я трогаю языком дырку в щеке и вскидываю вверх руку.
Мой решительный и твёрдый голос отражается от потолка и обрушивается на собравшихся, приковывая всеобщее внимание.
— Добро пожаловать в Бойцовский Клуб."
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
См. первую часть ответа на вопрос номер 7. Я понятия не имею, какой из моих диалогов получился лучше всего, потому что каким бы он ни был хорошим, я могу убедительно доказать себе и окружающим, какой он на самом деле плохой.
Можно было бы сюда запихать финальный диалог из "Звука", но я поступлю проще и вернусь к "Ребису". Я не знаю, насколько он удался, и я не думала над ним с этой точки зрения до флешмоба, но сейчас, пытаясь вспомнить хоть один смысловой поворотный диалог, в котором было бы несколько больше, чем просто фразы, вспомнила вот этот. Были попытки передать черты характера и особенности противостояния и менталитетов, может быть, слишком очевидные, но тем не менее.
"Подойдя к одной из стен, Коулсон открыл панель дверь встроенного шкафа и достал вешалку с рубашкой. Повернулся спиной к Клинту, стал одеваться.
– Я логик, капитан. Я не стратег и не тактик, и уж тем более не солдат. Я не генерал, не майор, не капитан и не лейтенант. Я даже не рядовой боец. Вы же должны понимать, что всё это, – он обвел рукой зал, – в реальном сражении и яйца выеденного не стоит. Это игрушки. Способ занять время. Хобби, если угодно.
Хобби.
Умение драться и убивать не может быть хобби.
– Просто признайтесь, что вам страшно.
Коулсон резко повернулся, и Клинта сковало открытым, честным взглядом – взглядом без стен, без барьеров и преград, как будто перед ним стоял совершенно обычный человек.
– А вам нет?
Как будто рухнули ледяные стены, и оказалось, что там – просто другой.
Другой, которого уже нельзя представлять своим, пусть спрятанным, пусть заслонившимся всеми возможными способами. И совершенно непонятно, из какого он мира. С какой планеты. На каком языке с ним изъясняться.
– Вы правы, мне страшно. Но я не отсиживаюсь за стенами и спинами других.
– О да, вы предпочитаете демонстрировать свою, верно? – тонкая улыбка. Ловкие пальцы. Отглаженные манжеты.
Раньше за такую двусмысленность вызывали на дуэль, – подумал Клинт. Но ты действительно сиял голой задницей меньше суток назад. Эту шпильку можно проглотить. Не подавишься.
– Там идет война, вы понимаете? Каждый день, каждый час, каждая минута становятся войной. Это касается всех, и больше всего – именно тех, кто считает, что не имеет к войне никакого отношения.
Граф застегнул и заправил рубашку, затем одним ловким движением снял с себя верхнюю часть боевой формы, оставшись в шароварах. Заложил руки за спину. Отвернулся, словно никогда не видел панно с японской ночью.
Четкая линия волос над белоснежным воротом.
Сцепленные пальцы. Побелевшие костяшки.
– Вы в одной фразе четыре раза упомянули слово «война», – уходящий в стену голос звучал глухо. – Заметили? Для вас оно уже и не значит ничего. Вы бросаетесь им, как разменной монетой. Вы просто слишком близки к её ужасам, чтобы рассуждать о них здраво. – Коулсон повернул голову к левому плечу. – Вы замечали, капитан, что вблизи ничего не удается как следует рассмотреть?
Четкий профиль.
– Вы хотите сказать, что вы – отсюда – знаете войну лучше, чем я?..
Треклятое раздражение, скручивается в груди пружиной, выматывает, выводит, подтаскивает к краю. Он играет с тобой, как кошка с мышкой, не поддавайся, ты же не ребенок.
Тонкой струйкой сыпется песок в больших стеклянных часах.
Здесь пахнет хвоей. И перечной мятой.
Помолчав, Коулсон вновь отвернулся к стене, сцепленные в замок пальцы разжались и сжались.
– Я хочу сказать, что вы были созданы для этого. Каждый из вас. Вы были созданы, чтобы бросаться вперед, не задумываясь о всей картине, не подвергая сомнению приказы, свято веря в благо ваших действий, вы ведь этим и занимаетесь, верно? Вас создали такими и назвали «героями». Я – нет. У меня несколько другой склад. Я не умею так, я был бы плохим военным. Я слишком люблю думать. К тому же, подумайте сами, чем я могу там помочь? Я, всего лишь один человек?
– Вы в этой фразе шесть раз сказали «я». Заметили, ваша светлость? Вы, слишком любящий думать, не понимаете главного – война состоит из таких «я». Каждый в армии – «всего лишь один человек», армия состоит из единиц, как океан – из капель. И убить могут любого, но суть в том, что на место одного «одного» человека всегда приходит другой «один» человек. И повернитесь, в конце концов!
Коулсон вздохнул. Опустил голову. Затем повернулся.
Когда он успел оказаться так близко?
– Капитан, давайте откровенно, – сказал он, смотря прямо в глаза. – Убить могут любого, вы правы. Но моя смерть была бы несколько большей потерей, чем смерть большинства этих «одних».
– Вы – самовлюбленная сволочь! – взорвался Бартон.
– А вы – невыносимый идиот."
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
Два таких. Один был про Герка и Пентекоста, и он не шел никак. Потом уже добрые люди честно мне сказали, что он нифига не удался, и я поняла, что он так туго пошел, потому что не чувствовала ни разу. Не очень понимаю, почему - мне нравится пейринг и я могу это представить. А вот фик не пошел.
Второй - пресловутый "Так рождается звук". Он меня протащил поездом по рельсам, вывернул наизнанку и подвесил за веревочки к потолку ребрами наружу в лучших традициях Ганнибала. Я не ожидала, но так вышло.
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
Когда как. Если у меня нет никаких начатых фиков, редко бывает так, что я испытываю отчаянную потребность писать. Бывает, но редко. А если я уже что-то пишу, меня тянет к этому фику крючьями, я пытаюсь выбрать любой свободный момент, чтобы писать дальше, пока не доделаю, и это становится страстью. За новый могу сесть либо если что-то очень сильно ударит в голову, либо если кто-то в меня будет тыкать палочкой, требуя обещанное. Хотя иногда припирает, когда проблемы в жизни или настроение совсем никак - сажусь и пишу что-то короткое, емкое и выразительное, просто чтобы отдохнуть душой, и это уже нужно как воздух.
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Я даже не помню, кто это говорил - что писать надо для себя. Что пока вы будете думать, как на это посмотрят, а что про это подумают, у вас ничего не получится. Пишите так, как будто вы пишете только для себя, и никто больше этого никогда не увидит - и тогда всё будет правильно и по-настоящему.
Единственная проблема, что я пока так и не научилась в полной мере этому следовать, но мне нравится идея.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
читать дальше16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
...какой-то очень безысходный вопрос. Не хотела бы я оставаться такой вот безысходной, но по большому счету я же уже это делаю, да? Так что если приставят нож к горлу и скажут выбирать, возьму Фила и Клинта. Во всяком случае, я уверена, что это мне не надоест до конца моих дней.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Сначала я придумываю какую-то сцену, потом еще и еще, потом думаю, что можно бы написать фик, придумываю основную линию, придумываю еще кучу сцен вразброс, и только потом беру себя за шкирятник и заставляю придумать всё четко и структурировано и вписать все сцены. И пишу я как-то так же. Постоянно куча разорванных эпизодов, которые надо как-то вписать и объединить в один текст.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Музык XD Я в детстве его себе придумывала. Типа такой ангел вроде Анцифера или Азирафаэля. Но вообще я понимаю, что нет, у меня нет музы. И мне не нужно дожидаться прихода вдохновения, чтобы писать. Я могу в любой момент просто сесть, открыть ворд - и начать писать, я втянусь с первого абзаца и буду строчить хоть до посинения. Такого, чтобы прерывать работу, потому что "не идет" - не было ни разу.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Никаких разговоров, в первую очередь. То есть на фоне может быть музыка, стуки, крики, может быть что-то ритмичное, главное, чтобы оно не несло смысловой нагрузки. Мой мозг цепляется за слова вживую/по радио/по телику - и я не могу сконцентрироваться на тексте. И чтобы никто не дергал, не толкал и не обращал на меня внимание. В остальном мне нужна только розетка и вайфай для проверки информации - и я могу писать хоть посреди хард-рок-концерта.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
Удалила все выложенные с фикбука XD Но так, чтобы отовсюду - не припомню. Есть такое желание по отношению к одному фику, но он не могу, он был на Битве, поэтому черта с два его теперь удалишь.
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
Деликатная. Помимо грамматики/орфографии цепляюсь к формулировкам, к порядку слов, к длине предложений, к сочетанию причастных и деепричастных оборотов, цепляюсь ко всему подряд, но стараюсь сформулировать это как можно более деликатнее и с максимальным количеством предлагаемых взамен вариантов.
27. Как вы относитесь к соавторству?
27. Как вы относитесь к соавторству?
Я бы рада попробовать, но даже примерно не представляю, как это. В принципе, мы соавторили вполне бодро с Ватаняром, но это выглядело так - сначала мы вместе и дружно придумываем сюжет, а потом я всё это пишу. Как писать вместе текст, я не представляю - разве что по главам, или один потом дополняет текст другого, что тоже делалось, но всегда один пишет больше, а другой меньше. Говоря в целом, против соавторства ничего не имею.
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
Проблема в том, что я почти не читаю русскоязычные фики, а англоязычные поглощаю стопками, но почти никогда не запоминаю авторов. Поэтому я и не смогла сделать тот флешмоб про 10 фиков

Я могу назвать трех друзей, которые пишут русскоязычные фики, но это будет градация не по их таланту, а по моему к ним хорошему отношению, и тут я уже не смогу расставить их в порядке, во-первых, и не смогу выделить трех из как минимум пяти таких друзей, во-вторых. Такой вот я хреновый ответчик на вопросы XD
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Я пишу фики к чужим ориджам, это считается?

Я не смогу так сходу сказать. Желания такого не возникало, мыслей таких не было, чтобы ответить, надо вспоминать все прочитанные фики и выбирать из них, к какому я бы хотела написать. А этого я не могу сделать по той же причине, по которой не смогла сделать флешмоб про 10 любимых фиков.
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
Сегодня их на удивление мало, всего два. Один - имсоартур в нуаре "Города грехов", но это совсем предсказуемо и очевидно, потому что кто учил Джо играть в покер и развивал в нем способности амбидекстера, как не наш любимый имитатор. И да, я хочу спасти его. Или нет, но Имс во всяком случае попытается.
И еще один, про который я пока вообще не готова говорить, потому что он подразумевает более чем полное знание кое-чьей фильмографии. Хочется свести все роли и подвести их под одну платформу, извратив мотивации, придумав другие объяснения поступкам и чтобы все такие МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА 0_0. Но это еще будет весьма не скоро. Пока что в этой линейке только шесть ролей, но их я уже умудрилась разобрать и собрать заново.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков.
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков.
Писать не буду, альтернативно заканчивать свои фики - от лукавого. Могу назвать как минимум три фика, где всё бы закончилось плохо, никто бы не нашел друг друга и все бы перестреляли друг друга и умерли. Но все эти варианты мне не нравится, если бы нравились - написала бы так. Так что с разрешения задавшего вопрос ответ опускаю)
@темы: творчество своё, flash
13, 19, 8, 20.
Спасибо всем огромное за интерес
Прекрасная, совершенно прекрасная.
<Кэрри>, спасибо, солнышко, я очень стараюсь :3
А давай еще 2,3, 5 и 6?)
А чем тебя фикбук прогневал?)))